Купил процессор для ПК ,вынесли не в упакованном виде ,положили на коробку другого товара , в следствии чего он упал на пол и пришёл в негодность, то есть сломался,обязана ли заменить данный товар на другой?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте Александр! Недостаток появился в результате падения товара по вине продавца, даже если нет видимых недостатков обязаны поменять.
Является ли многократная поломка технически сложного товара в течении одного года гарантийного срока его существенным недостатком?
-
Добрый день, Семен!
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙПункт 13
Существенный недостаток -это:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.