Добрый день, была приобретена кухня. после установки кухни были обнаружены проблемы. в частности не помещается стиральная машина и другие. оплата была произведена. в сентябре была установка. по сей день проблема Не устранена и кухней пользоваться мы не можем. в договоре про неустойку ничего не пишется. вправе ли мы потребовать какую-то компенсацию?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Андрей!
Да, вы имеете право на возмещение пени и прочих расходов. Это закреплено в статье 29 ФЗ «О защите прав потребителя»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Если не возместят добровольно, обращайтесь в суд.