Добрый день, взяла в Сбербанке кредит, специалист по кредитованию сказала что кредит банк может мне предоставить только со страхованием жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика, учитывая данную сумму в выданном кредите. В пункте кредитного договора отмечено что предоставлени дополнительнх услуг не применимо, но специалист дала отказ в оформлении кредита. Так как деньги необходимы были срочно, был заключен договор со страхованием. Теперь хочется вернуть данную сумму в течении 14 календарных дней в полном объеме, но грамотно ни страховая, ни Сбербанк, ни сайт-памятка страховой компании (выдает ошибку по указанной ссылке) не разъясняют необходимый перечень предоставляемых документов, а в банке вообще отказываются выдать (их форма) и принять заявление. Прошу разъяснить форму заявления и какие документы необходимо приложить к нему, в течении какого времени банк должен вернуть уплаченую сумму и порядок разрешения данного вопроса, пока не истекли 14 календарных дней. Заранее спасибо за ответ
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте.
В данном случае 14-дневный срок не имеет значения для вас. Речь в данном случае может идти, о неправомерных действиях со стороны банка, поскольку в силу п. 2 ст. 16 Закон РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних услуг(предоставления кредита) обязательным приобретением других услуг (в вашем случае страхование жизни и здоровья)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
…
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.Исходя из вашего описания именно это и было сделано банком и отсюда естественно по понятным причинам на сайте банка либо страховой компании не будет размещено специально установленных бланков заявлений, для возврата данных средств.
Сдал ноутбук на проверку качества,сказали в течении 21го дня придет обратно, прошло 22 дня я пришел и мне говорят то что проверка проводится в по закону в течении 21го рабочего дня, так правы они или нет?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый день.
Закон на этот счет говорит следующее: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Как видите, речь идет о календарных днях, а не о рабочих.
За нарушение указанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
21.04.15 в интернет-магазине была сделана оплата товара, но у поставщика интернет-магазина товара не оказалось. Менеджер магазина позвонил, объяснил ситуацию и предложил возврат денежных средств (ДС). 23.04.15 я написал заявление о возврате ДС. Магазин получил мое заявление и 27.04.15 в статусе появилось, что запланировано. Вопрос: по закону какой срок указан о возврате ДС.
-
Элла ВетриченкоЮрист
Срок рассмотрения претензии, согласно ст 22 ЗоЗПП, составляет 10 дней.
Возврат денежных средств должны сделать в этот период.