Здарвствуйте.
Возникла проблема при попытке перейти к другому оператору сотовой связи. Суть проблемы в следующем. Был заключен договор об оказании услуг связи с компанией(посредником), которая является представителем компании сотовой связи(оператором). В регионе возникли проблемы со связью у оператора. Возникла необходимость сменить оператора. При посещении офиса посредника неожиданно выяснилось(со слов), что телефонные номера являются собственностью компании, и переход к другому оператору не возможен. В договоре с посредником об этом ничего не сказано. Насколько это правомерно с их стороны? Возможно ли прекратить действие договора с посредником и сменить оператора сотовой связи с сохранением номера? Или, как вариант заключить прямой договор с уже существующим оператором(если проблемы со связью прекратятся) с сохранением номера?
Спасибо
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Алексей, здравствуйте!
Оператор несет ответственность за некачественные услуги связи. При перебоях в работе или отсутствии связи оператор обязан выплачивать пеню — 3 процента от стоимости услуги за каждый день, пока не было связи.
При споре с оператором связи нужно обязательно подать претензию. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете оператору-провайдеру, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги) и запросить детализацию заказов и оплаты по услугам. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 60 дней. Еще 10 дней дается оператору на то, чтобы вернуть деньги или сделать перерасчет.
Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись).
Фёдор, спасибо за комментарий. Но основная суть вопроса была в другом. Насколько правомерно с точки зрения компании-представителя оператора сотовой связи(с которой заключен договор) заявление о том, что номер является их собственностью, и что переход к другому оператору с сохранением номера не возможен?