В течении гарантийного срока на мобильном телефоне проявился недостаток - не работал датчик приближения. Сдала телефон продавцу на проверку, выдали подменный телефон такой же модели. По результатам проверки - заменили телефон на новый, т.к. данные телефоны не пригодны для ремонта. Буквально через пару-тройку недель истекла гарантия на телефон, на новый не дали отдельную гарантию, естественно. В ходе эксплуатации нового телефона проявился тот же дефект. Гарантия исекла. но знаю, что у каждого товара есть определенный срок службы. Хотелось бы уточнить, какие требования могу предъявить продавцу в том случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что это заводской дефект и нужно ли мне самостоятельно проводить экспертизу в этом случае? Спасибо!
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Доброго времени суток. Юлия.
В ситуации если Вам выдали новый телефон в замен товара с дефектом Вам должны были выдать документы на обмен. Что у Вас ест?
Да, документ имеется. Как правильно называется - не вспомню, все сохранено, в том числе и чеки.
Добрый день. подскажите пожалуйста, если мне заменили по гарантии неисправный телевизор, то гарантийный срок начинается заново?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Добрый вечер! Да, в таком случае гарантийный срок начинает течь с момента передачи Вам нового телевизора.
Здравствуйте. Я купила холодильник, в течении гарантийного срока он сломался. Магазин забрал его в ремонт. Прошло уже 48 дней. Если я буду требовать замены холодильника на точно такой же, я обязана платить разницу в цене? (на сегодняшний день он подорожал почти на 50%). И ещё вопрос: могут ли мне отказать в замене, сославшись на то, что такие холодильники возят только под заказ и в наличии их нет?
-
Алексей СаченковЮрист
Здравствуйте. Я купила холодильник, в течении гарантийного срока он сломался. Магазин забрал его в ремонт. Прошло уже 48 дней. Если я буду требовать замены холодильника на точно такой же, я обязана платить разницу в цене? (на сегодняшний день он подорожал почти на 50%). И ещё вопрос: могут ли мне отказать в замене, сославшись на то, что такие холодильники возят только под заказ и в наличии их нет?
ВалентинаДобрый день Валентина!
Согласно статье 24 Закона РФ " О защите прав потребителей":1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.То есть если он даже подорожал в 5 раз Вы не чего доплачивать не должны, вам обязаны просто заменить его!
Отказать они вообще согласно законы не могут, даже если такого товара нет у производителя! Замену они обязаны произвести в течении 7 дней, а если товар отсутствует в наличии в течении 30 дней!
Также Вам обязаны уплатить неустойку в размере 1 % от цены товара(на нынешний момент) за каждый день начиная с 46 дня ремонта!
Подавайте продавцу претензию! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Спасибо. Ещё такой вопрос: у нас один ящик из морозильной камеры сломан, при замене холодильника с ним что делать? Он у нас останется в новый холодильник или продаве должен забрать его вместе со старым?
Добрый день!
Как можно продлить гарантий срок оборудования, если в настоящее время гарантия закончилась.
При этом само оборудование находилось на гарантийном ремонте ренее более 6-ти месяцев (даже есть акты приема передачи)
-
Роман ОрловЮрист
Добрый день! Закон «О защите прав потребителей» статья 20 в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Для юр. лиц закон о защите прав потребителей действует?