Здравствуйте!
Сломалась кофе-машина. Супруг решил ее отдать в мастерскую - первую, рекламу которой нашел в интернете. Как сказано на сайте мастерской, к нам приехал курьер забрать кофе-машину,оставил договор, который подписала я, т.е. заказчиком, согласно договору, являюсь я. Нам пообещали, что на следующий день, после проведения диагностики, с нами свяжется мастер, озвучит стоимость ремонта и ему надо будет дать либо согласие на ремонт, либо отказ. Собственно, это же прописано и в договоре. На следующий день мне никто не позвонил. Еще через день я позвонила по номеру телефона, указанному в договоре, сама, и оператор мне сказала, что информации по моему заказу нет. Через 3 дня с моим супругом связался мастер, сказал ему, что на диагностике было выявлено, что половина запчастей истерлась, надо менять, и ремонт обойдется в 18900 руб!!! (Это треть стоимости самой кофе-машины!). Супруг почему-то согласился.Мастер сказал, что придется подождать еще 2 дня, т.к. нужно заказать детали, которых в мастерской нет. Утром следующего же дня я позвонила в мастерскую, и и сказала, что отказываюсь от ремонта. Но мне сообщили, что они получили согласие от того, кому позвонили (почему-то, независимо от договора) он у них значится заказчиком, и отметить ремонт уже нельзя, он якобы уже сделан, хотя озвученные мастером 2 дня на заказ деталей, не истекли! Также в мастерской сообщили. что им нет дела до того, кто заказчик и кто платит, кофе-машину мне не вернут, пока не получат денег за проделанный ремонт. К слову, кофе-машина исправно работала, у нее был лишь 1 технический сбой на цикле очистки от накипи. Собственно. именно этот сбой мы и хотели устранить. Но вряд ли он стоит 18900 руб! Моему мужу мастер перечислял один перечень деталей которые надо менять, мне, менеджер этой мастерской, - совершенно другой.
В договоре также написано, что если заказчик не забирает отремонтированную вещь в течение 3 рабочих дней, он должен оплатить каждый день хранения вещи на складе - 250 руб. + за каждый день хранения 1% от стоимости ремонта. Также менеджер сообщил, что расплатиться можно будет только наличными.
Мне еще не сообщили, что машина починена, но предположения самые неприятные...
Вопросы:
1. Имели ли право приступать к ремонту, не получив согласие заказчика, указанного в договоре
2. имели ли право не учесть мой отказ в выполнении ремонта? Если да, то имеет ли силу договор, составленный в 2-х экземплярах, один из которых у меня на руках?
3. имеют ли право не возвращать мне мою кофе-машину, исходя из описанной ситуации?
4. Должны ли мне предоставить чеки на стоимость запчастей, которые будут менять или верить на слово?
5. Как мы можем выяснить реальную стоимость ремонта? 18900 для работающего агрегата - ну чрезвычайно дорого...
И - это уже на будущее - как поступать, если не выдадут чек, перечень проделанных работ, замененные детали? Отзывы об этой мастерской самые нелестные, но их, увы. мы прочли уже задним числом, когда кофе-машину у нас уже забрали (
Вообще, как поступать?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Елена, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 10 Закона, исполнитель обязан был сообщить вам полную информацию о работе, в том числе о цене и условиях ее оплаты. При этом исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги за отдельную плату (ст. 16 Закона).
Если же подрядчик просит оплатить то, на что вы не давали согласия, — можете отказаться от оплаты, либо требовать возврата уплаченной суммы. Ваше согласие на выполнение дополнительных работ должно быть оформлено в письменном виде. Если в процессе ремонта вы решите отказаться от него полностью, вам придется оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы за оказание той услуги, на которую вы изначально договорились, не оплачивая навязанные дополнительные услуги.
Для признания факта навязывания услуг и возмещения вам расходов, нужно обращаться в суд. Суд расторгнет сделку, если потребитель докажет, что не оплатил бы услугу, знай он всю достоверную информацию, а такая информацию ему предоставлена не была (ст. 178 ГК РФ). В суде вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Елена, вы можете подать иск по месту вашего жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо же подайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.
О дополнительных услугах речи не шло. Мне, а именно я, согласно договору — Заказчик, вообще не позвонили, не сообщили стоимость услуг, и не спросили моего согласия. Да, они получили согласие моего мужа, но заказчиком он не является. В мастерской сказали, что все телефонные разговоры у них записываются, и они предоставляют эти записи в качестве доказательств, если это необходимо.
Вся эта ситуация напоминает вымогательство.
И, главное, я не понимаю, как вернуть свою машину. не заплатив за ремонт. И — как доказать, что я заплатила определенную сумму, если чека на оплату не выдают, а принимают деньги только наличными.