Афанасьев Василий - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Правомерно ли в магазине, ссылаясь на отсутствие на складе, отказываются отдать товар по старой цене?
2

Добрый день! На днях я совершила покупку смартфона в интернет-магазине, цена по скидке была очень привлекательной, заказ был сформирован и оплачен, на момент совершения заказа данный товар был в наличии. На следующий день мне написали, что не смогут выполнить мой заказ, так как товар закончился на складе, цитирую их ответ на мою претензию:

"Приносим Вам свои извинения от лица нашей компании за доставленное неудобство, связанное с приобретением заказа.

К сожалению заказанного Вами товара не оказалось в наличии.

Ассортимент обновляется ежедневно. Вы можете отслеживать наличие на нашем сайте.

Обращаем Ваше внимание, что оформляя заказ на нашем сайте Вы соглашаетесь с условиями договора купли-продажи. В пункте 7.7. указано: если после получения заказа обнаруживается, что на складе у продавца отсутствует необходимое количество заказанного товара, продавец информирует об этом покупателя по телефону. Покупатель вправе согласиться принять товар в количестве, имеющемся в наличии у продавца, либо аннулировать данную позицию товара из заказа.

В таком случае Ваш заказ был отменен. Денежные средства будут возвращены обратно на банковскую карту. Срок возврата от 2 до 10 дней"

Подскажите, что можно сделать в этой ситуации и насколько правомерны действия магазина?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Дарья!

    Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продавец должен предоставлять актуальную информацию о наличие товара. Если вы оформили заказ и получили от продавца подтверждение заказа по электронной почте или в смс, то договор между вами уже считается заключенным, а продавец обязан передать товар в оговоренный срок или вернуть деньги.

    Если товара нет в наличии, но продавец вернул вам деньги, то его действия правомерны. Если же вы хотите, чтобы продавец доставил заказанный товар, то придется обратиться в суд. В ходе рассмотрения дела суд изучит все обстоятельства, в том числе факт возврата вам денежных средств, и примет решение по делу.

    Бывают случаи, когда продавец отменяет заказ из-за неверно выставленной цены. Тогда суд сравнит цену за аналогичный товар на рынке и стоимость заказанного товара. Если они будут значительно отличаться, вам могут отказать в удовлетворении требований и продавец будет не обязан продавать товар по заниженной цене.

    Дарья, иск в суд подается по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Есть вопрос к юристу по потребительскому праву?
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам в вашей ситуации.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: