Добрый день. Если доставка осуществлена через интернет и условия о доставке проговаривались устно по телефону, может ли мне компенсироваться стоимость если доставку переносят вот уже в четвертый раз? В общей сложности свою мебель я жду уже месяц.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Дарья!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
Вы можете уведомить продавца или просто не забирать посылку у курьера и сразу оформить отказ. В таком случае продавец вернет вам деньги в течение 10 дней за вычетом расходов на доставку товара.
Дарья, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
При задержке доставки вы можете потребовать пеню — 0,5% цены товара за каждый день просрочки. Возможно, продавец всё сделал по закону и отправил товар вовремя, в таком случае нужно написать заявление продавцу, чтобы он провел розыск отправления.
Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ.