Приобрела платье. В магазине мерила, всё понравилось. Померила дома - не нравится ужасно! Хочу вернуть. Имеется чек, но этикетки на платье не было. Купила 3 дня назад. Имею ли я на это право? Имеют ли продавцы отказать мне в возврате денег? На какой закон необходимо опираться? Благодарю за ответ
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Платье, особенно если не прошло 14 дней с момента покупки, у вас обязаны принять.
В обоснование своих требований приведите ст. 25 ЗОЗПП.
Имею ли я право вернуть продавцу купленное мной синее платье с белым бантом, потому перед ноской я его постирала и белый бант окрасился и стал грязно синим? И получить обратно деньги или заменить платье?
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте!
Всё зависит от того, кто виноват в "посинении" банта. Дело в том, что вещи из тонкой либо нежной ткани требуют деликатной стирки. Многие вечерние платья можно стирать только в холодной воде, есть вещи, которым машинная стирка вообще противопоказана. Вся информация о стирке изделия должна содержаться на бирке, обычно пришитой в изделию. Если Вы нарушили правила стирки платья, то это Ваша вина и магазин не должен Вам ничего менять либо компенсировать. Но, возможно, Вы ничего не нарушали, а платье сшито либо его ткань покрашена с нарушениями технологий. В любом случае без экспертизы не обойтись. Вы может написать на адрес руководителя магазина письмо-претензию с просьбой обменять некачественный товар либо вернуть Вам деньги, ссылаясь на недостатки товара. Требуйте экспертизу. Но если экспертиза будет не в Вашу пользу, то Вам придётся оплатить её стоимость.
Добрый вечер! Могу ли я обменять одеяло, если оно не подошло по размеру? Я сегодня купила бамбуковое одеяло 1,5 спальное(140*205), но придя домой обнаружила, что оно маленькое для дивана. Чек имеется. Упаковка-чехол на молнии. Продавец сказала, что оно облегчённое и зимой не холодно. На одеяле не указана плотность наполнителя. Оно оказалось тонкое. Могу ли я поменять также на более плотное одеяло?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте. Да можете.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Большое спасибо.