Здравствуйте.
Предисловие.
Был куплен технически сложный товар стоимостью 100 000 руб. в рассрочку. Рассрочка была погашена досрочно, итоговая стоимость составила 96 000 руб. За время эксплуатации в товаре был обнаружен брак и был исправлен по гарантии. На данный момент аналогичный брак проявился снова.
Суть проблемы.
Обратился в магазин с заявлением на возврат денежных средств. Магазин провел проверку качества, по результатам которой дефект обнаружен не был. Тут же в магазине, проверил наличие дефекта, он остался. Акт проверки и товар я забрал.
Подскажите пожалуйста дальнейшие действия.
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Александр, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Поскольку недостаток появился вновь, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п.6 ст.13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона, п.45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец также обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.
Александр, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.