Добрый день! Мной был забронирован отель я должна была внести предоплату 30% я оплатила полностью. Поездка не состоялась, я захотела вернуть денежные средства отель возвращает только 50% от стоимости. На портале через который бронировала штраф стоит 100%. Правомерно ли это?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Валентина, здравствуйте!
Вы можете в любой момент отказаться от брони. При этом вам придется заплатить исполнителю фактически понесенные расходы. Гостиница должна обосновать свои траты и убытки документами и предоставить полный расчет (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).
Гостиница должна сохранить номер для вас в течение суток со дня предполагаемого заезда. При отказе от бронирования после определенной даты или незаезда гостиница взыскивает плату за суточный простой номера. Затем бронирование аннулируется.
Рекомендую вам написать претензию исполнителю. Составляйте ее в двух экземплярах: один передайте исполнителю, второй оставьте себе с отметкой исполнителя о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги). Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Так вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.