Добрый день! При возврате товара надлежащего качества, сотрудники магазина заставляют писать заявление на возврат. Могу ли я отказаться от написания такого заявления? Не увидела в "Законе о защите прав потребителей" такой необходимости при возврате товара, как письменное заявление. Каким документов регламентируется форма такого заявления?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Ольга!
Продавец не обязан возвращать вам деньги за качественный товар. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе только обменять товар. При этом соблюдены требования:
- товар сохранил товарный вид;
- сохранены потребительские свойства, с которыми этот товар был приобретен;
- остались пломбы и фабричные ярлыки.
Если у продавца не окажется нужного вам товара, то он обязан вернуть деньги в течение 3 календарных дней. Для этого необходимо написать заявление о возврате денег.
Ольга, также стоит учесть, если вы платили за товар наличными, то деньги вернут наличностью или могут перевести на карту. Для оформления возврата денег продавцу необходимы ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.
Вам следует написать требование в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Не забудьте приложить кассовый чек. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. За нарушение срока возврата денег вам обязаны вернуть проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).