Афанасьев Василий - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Обмен купленного ИП сложного технического товара ненадлежащего качества
3

Здравствуйте! Возможен ли обмен айфона с дефектами которые были замечены через 3 дня после получения (был куплен в интернет магазине и доставлен мне курьером) на аналогичный новый, если я являюсь ИП и покупал за безнал, но для личных нужд и личного пользования??? в магазине сказали по телефону, что на возврат или обмен имеет право только физ лицо, а юр лица только в том случае если товар не подлежит ремонту, а так только на ремонт. Это разве не противоречит здравому рассудку??? это же не для продажи, для себя.Товар покупался по ТН, без Договора.по счету. Какой выход может быть из этой ситуации? Может нужно доказать как то в таком случае, что товар приобретался НЕ для коммерческого использования, а для личных нужд? Претензия уже готова как от ИП в шапке, но в тексте указано что " для личного использования" и написана от первого лица...или это все равно мне не поможет обменять товар на новый? когда стали все это узнавать звонить- шел 7 день после покупки, сейчас суббота 9-ый. Для интернет магазинов обмен возврат товара тоже так же предусмотрен срок в 15 дней или 7? Товар с дефктом- люфт и хруст экрана. Спасибо заранее за ответ!

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Денис!

    По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев после получения. Причины возврата могут быть любыми, их можно не указывать.

    По Закону «О защите прав потребителей» при получении товара с недостатком вы не сможете вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней после доставки. В вашем случае применяется ст. 18 Закона, поэтому обмен некачественного товара возможен в течение 15 дней после получения.

    Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. Продавец передаст вам новый товар в течение 17 дней. Срок продлевается до 20 дней, если необходимо проверить качество товара (ст. 22 Закона). После обмена товара его гарантийный срок начинается сначала.

    Если после получения товара прошло 15 дней, то вам обменяют только в том случае, если недостатки будут существенными. В остальных случаях продавец обязан бесплатно отремонтировать технически сложный товар. Расходы по пересылке товара ложаться на плечи продавца.

    Вам необходимо отправить товар продавцу вместе с заявлением об обмене товара. Вам должны ответить на претензию и вернуть деньги или обменять товар в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.

    При продаже товара вам обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

Нет, 15 дней не прошло еще. Дело в том, что мы хотели за свой счет сделать справку о проверке качества товара, это быстрее чем нам предлагали за бесплатно и ждать 20 дней сказали, и пойти потом обменять его в магазин, дали вроде добро на это, но потом нам сказали, что ИП не могут претендовать на обмен или возврат, а только на ремонт. А недостаток этот устраним, легко приклеят стекло и все, но нам не хочется новый айфон тут же нести в ремонт и потом им пользоваться. Хотели бы просто его заменить. но нам в этом отказывают по тел, так как я ИП. правомерно ли? 

и такой момент еще: если я отправляю претензию в ней обязательно писать о том что прошу предупредить меня о месте и дате проведения экспертизы если таковая будет,  если я не собираюсь отдавать им айфон раньше времени, а только после ответа на претензию, либо как предложат проверку качества — тогда я и напишу о предупреждении о месте ее проведения и сроке? или же обязательно отдавать товар продавцу вместе с претензией на обмен ДО ответа сразу?? а вдруг они там у себя приклеят экран и скажут нет никакого дефекта потом?? 

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Есть вопрос к юристу по потребительскому праву?
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам в вашей ситуации.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: