Здравствуйте! Могу ли я подать претензию на выплату неустойки при просрочке сдачи квартиры по долевому участию в строительстве при подписанном акте в котором есть следующий пункт: С момента подписания настоящего акта, Договор считается исполненным, и на него распространяются требования ст.408 ГК РФ?
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Здравствуйте, Василий!
ГК РФ Статья 408.
Прекращение обязательства исполнением 1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство. 2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части. Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства. При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.Подписанный Вами акт не лишает Вас права обратиться в суд с иском о взыскании неустойки за просрочку передачи объекта.
Спасибо за ответ! Получается, что данная статья не освобождает застройщика от претензий на выплату неустойки?
Добрый день.Заключил договор купли-продажи 8.09.2015 По договору товар должны доставить в течении 30 рабочих дней.На данный момент(1.11.2015) товар не доставлен.Помогите грамотно составить письмо-претензию на компенсацию неустойки и морального ущерба по факту просрочки доставки товара.Заранее спасибо.
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Добрый день.Заключил договор купли-продажи 8.09.2015 По договору товар должны доставить в течении 30 рабочих дней.На данный момент(1.11.2015) товар не доставлен.Помогите грамотно составить письмо-претензию на компенсацию неустойки и морального ущерба по факту просрочки доставки товара.Заранее спасибо.
ДенисДобрый день Денис!
Согласно статье 23.1 Закона РФ «О Защите прав потребителей» Вы имеете право либо потребовать вернуть деньги за товар либо установить новый срок доставки.Неустойку Вы при этом можете требовать в любом случае — 0,5 % от оплаченной суммы за каждый день просрочки.
Помочь в написании претензии могу за небольшую плату.
Добрый вечер Алексей!О какой сумме идет речь?Какие способы оплаты?
Подал притензию по устанению недостатков при установке дверей. Но не указал срок устранения. От ответчика тишина уже 1,5 месяца. Хочу писать исковое заявление в суд, но вот не знаю с кого числа можно считать неустойку, так в законе написано в разумный срок установленный потребителем, а я его не указал. Как быть на что можно сослаться по сроку.
договора нет, есть заказ на изготовление дверей с суммой и отдельно акт на установку дверей с суммой оплаты на установку. Претензию я отдавал в салон магазин где заказывал двери, есть роспись в получении. Установку дверей выполнял работник магазина.
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Думаю разумный срок дней в 20 цать, с этого момента и считайте... можете хоть 5 дней указать в иске, разумность определит суд...
купила билет в компании "аэрофлот" в марте 2017. Летела обратным рейсом в сентябре 2017 Тулуза-Париж-Москва-Челябинск. Багаж был задержан на 10 часов. В ответ на мою претензию компания предлагает выплатить неустойку в размере 25% от МРОТ, который равен 100р, ссылаясь на Воздушный кодекс РФ. Но закон о МРОТ для определения штрафа уже отменен.Можно ли теперь ссылаться на МРОТ для оплаты труда? Или уже можно применить Конвенцию..., кот. вступила в силу в августе 2017. Билет куплен до этого события
-
Макар БулыгинЮрист
Здравствуйте, Ирина.
Но закон о МРОТ для определения штрафа уже отменен.
Ирина
Нет, Ирина, по ФЗ о МРОТ не отменен и штраф определяется исходя из МРОТ равном 100 рублей. Следовательно, исходя из положений ст. 120 ВЗК РФ перевозчик в случае просрочки доставки багажа должен уплатить 25 рублей за каждый час задержки. Если вам были причинены какие-либо убытки в результате задержки (например, вы были вынуждены покупать вещи первой необходимости и т.п.), то перевозчик также обязан их возместить (ст.15 ГК). Также можете требовать компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей.
Или уже можно применить Конвенцию..., кот. вступила в силу в августе 2017
Ирина
Конкретной суммы неустойки за задержку багажа в Монреальской конвенции 1999 (ратифицирована в августе) и Варшавской конвенции не предусмотрено, они лишь регулируют максимальный размер ответственности перевозчика.
Итого вам должны заплатить 2500 + все расходы + компенсацию морального вреда.
При отказе можете обращаться в суд по месту нахождения перевозчика (в Челябинске представительство аэрофлота находится по адресу Свободы, 90 и находится в юрисдикции судебного участка №7 Советского района)
Ирина, если у вас остались вопросы или нужна помощь специалиста по спорам с авиакомпаниями в составлении искового заявления и представлении ваших интересов в суде, напишите мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.