Здравствуйте. Прошу помочь в вопросе возврата товара. На днях приобрёл автомобильную аудиосистему, установил её, но качеством я остался недоволен, хоть консультант уверял в обратном. Вопрос таков, смогу ли я вернуть этот товар в магазин, если он не потерял товарный вид, но были потрачены комплектующие, могут ли потребовать деньги за возмещение этих комплектующих?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Максим!
Если вам сообщили недостоверную информацию о свойствах, характеристиках, размере, комплектации или цене товара, ввели в заблуждение или обманули, то вы вправе вернуть деньги и компенсировать убытки в разумный срок — в течение 7 дней. Нужно сразу обращаться в суд по месту жительства с иском о расторжении договора купли-продажи. Госпошлина по таким делам не платится.,/p>
Вместе с этим, необходимо доказать в суде, что у вас по объективным причинам не было нужной иноформации о товаре, а продавец отказался проконсультировать. Если продавец был готов сообщить такую информацию, но вы не задали вопросы, не ознакомились с документами, не прочитали техническую документацию, то суд скорее всего вам откажет. Если информация (или ее отсутствие) о товаре ввела вас в заблуждение, то суд расторгнет сделку, если потребитель докажет, что не купил бы товар, если изначально знал о нем всю достоверную информацию (ст. 178 ГК РФ)./p>
Максим, требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.