Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, был куплен товар. Оплата товара производилась картой. После чего, этот товар был подарен мне со всеми документами. По истечению полугода, товар сломался. Я хочу вернуть за него деньги, но уже наличные, так как связи с человеком, подарившем мне этот товар уже нет и вернуть на его карту обратно не представляется возможным.
Обязаны ли мне вернуть деньги, если оплата производилась не с моей карты, но у меня есть: сам товар (вышедший из строя), кассовый чек и гарантийный талон.
-
Адвокат, практикующий юрист по защите покупателей, потребителей
Добрый вечер, Максим!
Можно уточнить, что это за товар?
Так как, например, существуют определённые правила возврата технически сложных товаров (абз. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Я хочу вернуть за него деньги, но уже наличные, так как связи с человеком, подарившем мне этот товар уже нет и вернуть на его карту обратно не представляется возможным.
Максим
Деньги возможно вернуть уже на Вашу карту.
Товар - видеокарта для компьютера. Она сломалась один раз - её починили. Теперь сломалась второй раз (дефект повторился). По этому я имею право вернуть деньги. Но не потребуют ли у меня либо банковскую карту человека, который её покупал, либо самого человека с паспортом? На какую статью можно сослаться в претензии, что деньги должны вернуть уже мне?
Получала пенсию по сбербанковской карте не в срок .постоянно то сбои .то денег нет в банкомате .то не работает.. Хочу вернуть карту обратно.что для этого нужно
-
Нужно обратиться в банк, выпустивший карту и написать соответствующее заявление.
Ситуация следующая: мне подарили электро-чайник, в наличии имеется чек. Он проработал у меня ровно месяц, после чего сломался. Отнес данный чайник в ремонт, так как он на гарантийном обслуживаннии. На текущий момент пришло уведомление о том, что данный чайник не подлежит восстановлению, следовательно за него должны вернуть деньги. Оплата чайника производилась другим человеком со своей карты, магазин предлагает вернуть деньги на карту этого человека, он должен явиться с паспортом и картой, данный человек живет в другом городе и приезжал ко мне в гости. Могу ли я вернуть денежные средства за подаренный мне чайник наличными, правомерно ли действия продавцов требовать явки того кто оплачивал покупку картой?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства за подаренный мне чайник наличными, правомерно ли действия продавцов требовать явки того кто оплачивал покупку картой?
ВалерийДобрый день Валерий! Требование продавца незаконны. Права согласно Закону РФ " О защите прав потребителей" в отношении недостатка товара возникают у потребителя, а не покупателя!
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Даже если бы товар купили Вы по карте- во-первых Вы не обязаны предъявлять продавцу паспорт, а во-вторых продавец обязан вернуть денежные средства в течении 10 дней- способ возврата Законом не определен. Карту Вы могли закрыть(счёт) и т.п. по этому по своему праву Вы можете требовать как возврата наличными так и перечеслением на карту.
Советую Вам обратиться к продавцу с претензией в который будет отражено Ваше требование о возврате денег. Если в течении 10 дней продавец Ваше требование не удовлетворит- обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Ситуация как у Сергея (смартфон), только в моем случае продавец ввел меня в заблуждения и продал мне телефон, а не смартфон, на мои требуемые запрашиваемые параметры отвечал утвердительно (наличие процессора Андроид, возможность просмотра эл. вложений в эл. почте и т.д.), в результате разобрался я с данным устройством только дома и понял , что меня просто обманули. Я принес вчера данный товар в сало, продавец не отказывается, что просто "впарил" мне более дешевый товар, вернуть или поменять на более дорогой отказался. (Сергей)
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Я принес вчера данный товар в сало, продавец не отказывается, что просто «впарил» мне более дешевый товар, вернуть или поменять на более дорогой отказался. (Сергей)
СергейЗдравствуйте. Пишите претензию со ссылками на закон о защите прав потребителей.
И под роспись продавцу, либо почтой с описью вложения.
Если откажется поменять, то в суд. А по цене аппарат совпадает с заявленной? Говорил о том что это смартфон как? Устно, по почте, по телефону?
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Ситуация как у Сергея (смартфон)
СергейУ какого Сергея?
Как у Сергея .....я читал вопрос на одной из страниц Вашего сайта. Разговор с продавцом был устный.