У меня похожая ситуация как у Айгуль. Я заказала корректор для осанки в интернет магазине. Мне позвонил продавец в устной форме подтвердил заказ. Товар пришел на почту. Но поосмотревшись местные магазины я нашла то сто мне больше подходит, и просто не хочу забирать. Они звонят и говорят что подадут в суд. Все телефонные звонки где я давала свое согласие они передадут в суд. Что делать? Имеют ли они на это право? И как мне быт?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте Виктория!
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента
передачи товара. (ст. 26.1 Закона о ЗПП)Посоветуйте продавцу обратится лично к Президенту РФ, пусть сошлет Вас в ссылку.))))))
Доброй ночи. У меня такой вопрос. Я заказала товар в интернет магазине. По телефону заказ подтвердила. Посылка ужн пришла на почту. Но по совету знакомых я повнимательнее почитала отзывы об этом товаре, и узнала, что качество его оставляет желать лучшего. Могу ли я не забирать посылку? Надо ли идти на Почту и оплачивать Ее пересылку?
Спасибо
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Здравствуйте Ольга.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Забирать не обязательно, но почтовые расходы скорее всего придется оплатить.
Я заказала лекарство от грибка ногтей, не посоветовавшись с мужем. Лекарства для него. Утром сказала об этом, на что получила категоричный ответ "нет". Перезвонила по телефону, а мне сказали, что заказ уже сформирован и отправлен. Теперь он на почте. Сказали, чтобы выкупила, не обращают внимания, что отказывалась от заявки. Ссылаются на то, что медикаменты не возвращают, грозят судом и приставами, если не выкуплю на почте. Я в панике.
-
Олег ВасевЮрист
Здравствуйте. ФЗ О «ЗПП». Ст. 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Но
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Скажите, что готовы возместить транспортные расходы и всё
Я сделала заказ в интернете, мне перезвонили, приняли заказ, так же сказали подтвердите свой заказ, этот телефонный разговор записывается. После чего я прочитала отзывы об этом товаре и его доставке. и решила отказаться. Но ни адреса, ни телефона там нет. Заказ пришел, я решила не забирать его с почты. Но они теперь мне звонят и присылают смс с разных номеров телефона, о том что подадут на меня в суд. И я буду обязана выплатить стоимость заказа и доставку в полном размере.
-
Олег ФеофановЮрист
Добрый день
Они Вас просто пугают. Это Ваше право.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.