Я,гражданин Кыргызстана, могу ли подать в суд на компанию, которая обманула меня? Продала мне дорогой, но не качественный продукт. При попытке соединиться с ними, они не отвечают на звонки и сообщения
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Никита, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
За некачественную услугу вы можете потребовать у исполнителя бесплатно устранить её недостатки, уменьшить её цену, или возместить вам понесенные расходы. Если за 7 дней исполнитель не устранит недостатки, вы можете отказаться от услуги и вернуть деньги. Все требования можно предъявить пока действует гарантия на услугу (если она установлена), либо в течение двух лет, если вам о ней не сообщили. Обычно гарантия указана в договоре или в чеке. Плюс при нарушении первоначального срока оказания услуги, вы можете требовать неустойку за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5, ст. 28 Закона).
При отсутствии ответа на претензию в течение 10 дней, рекомендую обратиться в суд. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении приложите доказательство отправки претензии (уведомление, опись вложения).
В суд, Никита, можно подать иск по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика, который можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед подачей искового заявления в суд вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор приложите доказательство того, что вы уже обращались к исполнителю с претензией.