Здравствуйте. Посетил продуктовый магазин, хотел приобрести просроченый товар, знаю, что если товар на витрине под ценником, то я его имею право купить, но мне отказали! Какой закон обязывает продавца продать товар,даже если он просрочен!?
-
Юрист-консультант по срочным вопросам, защита прав потребителей
Здравствуйте, Виталий!
Перед покупкой в магазине мы можем ознакомиться с товаром, который выставляют на витрине, стеллажах, подиумах, в отдельных шоурумах и т. д. — это называется продажей товаров по образцам. Правительством утверждены специальные правила, которые определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания сопутствующих услуг.
Товар считается проданным с момента выдачи покупателю кассового (или товарного) чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Этот документ является договором купли-продажи . Если же чек или иной документ не сохранился, то для подтверждения сделки можно ссылаться на свидетелей.
Договор купли-продажи считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара не определено, то с момента доставки товара по месту жительства покупателя (п. 3 ст. 497 ГК РФ).
Если в договоре нет срока доставки товара, то товар должен быть передан в разумный срок. Под разумным сроком понимается время, необходимое для сбора товара, его упаковки и транспортировки. Если товар не доставили в разумный срок, то покупатель может обратиться с письменным требованием о доставке товар. Это требование продавец должен выполнить в течение 7 дней.
Покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и вернуть уплаченные деньги в любой момент до передачи ему товара. При отказе от договора потребитель обязан возместить расходы продавца — по подготовке товара, упаковке, транспортировке и т. д. В свою очередь продавец должен документально подтвердить, что он сделал по договору, необходимость этих действий и какие он понес убытки.
Поскольку право потребителя на отказ от товара предусмотрено действующим законодательством, то продавец не может требовать какой-либо штраф, неустойку или иное денежное взыскание при отказе потребителя от договора.
Если покупали товар за наличные, то деньги могут вернуть также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
доброго времени суток, скажите пожалуйста. я работаю продавцом консультантом в гипермаркете, ревизор нашел просроченный товар и требует выкупить товар. имеет ли он на это право и чем это регламентировано? спасибо
-
Юрист, защитник по делам потребителей
доброго времени суток, скажите пожалуйста. я работаю продавцом консультантом в гипермаркете, ревизор нашел просроченный товар и требует выкупить товар. имеет ли он на это право и чем это регламентировано? спасибо
Алексей
Здравствуйте
Нет, не имеет права.
Просроченный товар должен списываться, вывозить и утилизироваться.
Поэтому никакой акт фирмы о таком выкупе — не может быть законным.
Поэтому можете смело ей отказать.
Могу ли я получить продукты или деньги за них если в магазине я нашёл продукты с истёк масла сроком годности
-
Александр ПономаревЮрист
Здравствуйте, Андрей. Да, имеете:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день!помогите разобраться,работаю в компании общественного питания,была проверка(внутренняя) и нашли 1кг 400гр просроченной(два дня)колбасы п/к,технолог сказал оплатить через кассу,я отказалась,за что меня лишили премии 100%,при этом даже не дав приказ о депримировании.Я написала обьяснительную,что не смогла переработать данный продукт,т.к.резко сократилось число питающихся и об этом в известность никто нас не поставил,и что нет в прейскуранте блюд,кроме супов с использованием данного продукта,а работаем мы по цикличному меню.вопрос имели ли они право заставлять меня платить за просрочку и лишать премии,а это большая часть моей зарплаты,и как мне поступать дальше,чтоб вернуть свои деньги?
-
Добрый день!
В соответствии со статьей 191 ТК РФ премия является поощрением. Выплата премии право, а не обязанность работодателя.
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Внутренними документами может быть установлен особый порядок выплат соответствующих премий, однако по закону это опять же, это не обязанность, а право. Формально, ваши трудовые права не нарушены и как-либо наказать работодателя не получится.
Желаю удачи!