Добрый день! Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации, она касается защиты прав потребителей: через интернет-магазин, был заказан товар, по телефонному звонку..Оплату нужно было произвести в отделении почты при получении товара. Но, к тому моменту как товар пришел в почтовое отделение, необходимость в его приобретении пропала. Я не могла отказаться т.к. в СМС не было телефона или адреса для звонка. Мне позвонили и требуют что бы я купила его. Сначала нам сообщали что нам грозит штраф за возврат товара.Потом пришло сообщение такого содержания:Подтверждая заказ, вы заключили договор-оферту с интернет магазином. Заберите свой заказ в 3х дневный срок, иначе мы обратимся в суд для защиты своих прав на основании статей 440, 497, 500 ГК РФ. Так же Вы будете внесены в федеральную базу неблагонадежных покупателей. Подскажите пожалуйста, что нам делать, если мы не хотим приобретать товар? Грозят ли нам указанные последствия?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Нина, здравствуйте!
«Федеральная база неблагонадежных покупателей» это ни что иное, как страшилка для детей.
Никаких баз в природе не существует. Они могут создать свою базу и сами ей пользоваться, могут каким-нибудь партнерам предоставить пользование этой базой. но если вопрос встанет о распространении личной информации — у них самих могут быть проблемы.
Заставлять Вас приобрести товар они не в праве.
Согласно статье 26.1 Закона «о защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после его получения.