Здравствуйте! Дело в том, что оператор Билайн списывает деньги без оказания услуг. (Как только я пополню баланс списывается плата за те дни, когда баланс был ниже нуля) Естественно в эти дни услуг они мне не оказывают. Как с этим быть и что делать в такой ситуации?
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Руслан, здравствуйте!
Если вам навязали услуги или опции, включили их в стоимость без согласия, или заставили купить под давлением, обманом или на крайне невыгодных условиях, то можно заявить о возврате денег в течение 6 месяцев после оплаты счёта.
Вам необходимо доказать, что заблуждение было настолько существенным, что вы бы не совершили сделку, если бы знали о действительном положении дел. Нужно ссылаться на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», по которой запрещено заключать сделки, если они ущемляют права абонента.
Имейте в виду, вы можете вернуть все расходы и убытки, которые понесли по вине оператора. Главное, подтвердить их документами: сохраняйте чеки, подтверждающие заказ услуг, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д. В том числе, можно взыскать расходы, которые вы понесли в связи с составлением претензии, иска и оплатой юридических услуг для защиты своих прав.
При споре с оператором связи нужно обязательно подать претензию. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете оператору-провайдеру, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги) и запросить детализацию заказов и оплаты по услугам. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 60 дней. Еще 10 дней дается оператору на то, чтобы вернуть деньги или сделать перерасчет.
Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, которые помогут привлечь оператора к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении также приложите доказательство направления претензии.