Подскажите - я купил посудомоечную машину (еще 14 дней не прошло, чек есть). В магазине мне говорили что она обладает функцией постоткрыванием дверцы после любой выполненой программы (6 видов программ). Но поставив дома и подсоединив, после проверки 2х программ, она не открывалась. Прочитал информацию по интернету о машинке - такой функции у нее нет. Какие права у меня есть, Могу ли я поменять ее на то что мне рекламировали в магазине? (модели которые у них стоят на ветрине, с наклейкой об постоткрывании дверцы)
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Сергей!
Если вам сообщили недостоверную информацию о свойствах, характеристиках, размере или цене товара, ввели в заблуждение или обманули, то вы вправе вернуть деньги и компенсировать убытки в разумный срок — в течение 7 дней. Нужно сразу обращаться в суд по месту жительства с иском о расторжении договора купли-продажи. Госпошлина по таким делам не платится.
Вместе с этим, вам необходимо доказать в суде, что у вас по объективным причинам не было нужной иноформации о товаре, а продавец отказался проконсультировать. Если продавец был готов сообщить такую информацию, но вы не задали вопросы, не ознакомились с документами, не прочитали техническую документацию, то суд скорее всего вам откажет. Если информация (или ее отсутствие) о товаре ввела вас в заблуждение, то суд расторгнет сделку. Но нужно доказать, что вы не купил бы товар, если изначально знали о нем всю достоверную информацию (ст. 178 ГК РФ). Имейте в виду, продавец обязан возместить в полном объеме все убытки, если ваши права были нарушены. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.
Сергей, требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.