09 дек купил iphone в сети "Билайн" в подарок. Дома обнаружил недостаток в работе.
10 дек вернул в магазин. Администратор согласился с недостатком в акте осмотра. Не хотел принимать претензию и предлагал мне самому обратиться в с/ц так как это быстрее.. (Но в с/ц с прошлого года производят ремонт, а не замену устройства -это меня не устраивает).
Приняли претензию, составили акт осмотра. Телефон остался в магазине.
Суть требования: замена на новый, прошу предоставить подмену в течение 3 дней если на замену смартфона требуется более 7 дней. Хочу присутствовать на проверке качества или экспертизе.
В итоге прошло 11 дней.
В магазине сегодня устно получен ответ, что проверка качества 21 день и меня "как бы не касается сколько проверка длится фактически".
1) Вопрос, нарушены ли мои права по части замены устройства в течение 7 дней ? Ведь в акте осмотра четко указано что администратор салона согласился с недостатком.
2) Должен ли продавец предоставить мне замену в течение 3 дней, зная что проверка качества продлится более 7 дней отведенных на замену товара?
3) Если на 20-ый день мне дадут новый смартфон, но меня не пригласят на проверку качества или экспертизу (как я того требовал), можно ли считать что никакой проверки/экспертизы и не было и продавец умышленно затягивал сроки ? (=компенсация 1% в день от цены товара).
-
Юрист, защитник по делам потребителей
Здравствуйте, Евгений!
Важно учесть, что некоторые товары не предоставляются на подмену. Такие товары перечислены в Постановлении Правительства № 55:
- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним. К ним не относятся товары, предназначенные для использования инвалидами, а также прогулочные суда и другие плавсредства;
- мебель;
- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (бритвы, фены, щипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, грелки, бинты, пледы, одеяла, бигуди, зубные щетки, машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи, микроволновки, тостеры, кипятильники, чайники, подогреватели, мультиварки и другие товары);
- гражданское и служебное оружие, в том числе составные части.
Евгений, если ваш товар не входит в Постановление №55, и продавец не выдает подмену, вам обязаны заплатить неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки выдачи подмены. Напишите претензию с требованием выдать подменный товар и заплатить неустойку. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.