Афанасьев Василий - Юрист, защитник по делам потребителей
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Закон позволяет физическим и юридическим лицам подать жалобу против Почты. Для этого нужно знать куда и как жаловаться на Почту России. Права клиентов защищены законом о защите прав потребителей. Чтобы удовлетворить претензию, жалоба на Почту России, должна быть составлена правильно.

Жалоба на отделение «Почты России»

Внутри почты есть организация по жалобам, призванная реагировать на претензии клиентов. Человек имеет право сообщать о ненадлежащем исполнении обязанностей почтовыми работниками — в этот отдел.Перечень ситуаций, которые могут стать причиной обращения, регламентирован.

Человек имеет право подать жалобу в почтовое отделение, если:

  • длинная очередь формируется в офисе организации;
  • сотрудники почты неуважительно относятся к заказчику;
  • доставка слишком медленная;
  • нарушены условия передачи или доставки отправления;
  • лицо получило или отправило груз, и он был поврежден;
  • работник почты необоснованно отказался от оказания услуг;
  • посылка или письмо были потеряны.

Список причин для жалоб

Среди основных причин подачи жалобы являются:

  • медленная работа почты;
  • нарушение сроков доставки;
  • потеря отправления;
  • неуважительное отношение персонала;
  • открытые пакеты;
  • повреждение груза.

Куда писать

Если обращение в офис организации не дало результатов, следует обратиться в другие органы. Потребитель может подать заявку:

  1. В центральном офисе организации. Документ может быть подан в письменном виде или онлайн.
  2. В Роскомнадзоре. Жалобы отправляются через официальный сайт госагентства. Можно подать письменное заявление, отправив заполненный документ по почте на адрес офиса организации.
  3. Используя официальное мобильное приложение, позвонив на горячую линию или отправив электронное письмо в организацию.
  4. Обращение в Министерство связи или прокуратуру.
  5. Иск в суд.

Бюро жалоб «Почты России»

«Почта России» на своем официальном сайте принимает жалобы клиентов.

Требования к электронной жалобе:

  • объем готовой заявки не более 2 тысяч знаков;
  • документы, которые могут подтвердить претензию, описанную заявителем, должны быть отсканированы и приложены;
  • документы и сама претензия должны быть только на русском языке;
  • размер вложения не более 5 МБ;
  • нужно описать конкретные факты нарушений, а также предложения по их устранению.
  • отправитель должен придерживаться нейтрального, делового стиля, без эмоциональных ругательств в письме;
  • необходимо использовать реальные данные (имя, номер паспорта, номер телефона, город проживания);
  • тема письма «Жалоба на почту».

В письменной форме можно пожаловаться на работу почты или на конкретного сотрудника организации.  Заявление должно содержать все важные данные. Название и реквизиты почтового отделения, куда направляется жалоба.

Претензии по поводу некачественного обслуживания, нарушения сроков доставки или непоставки почты и переводов, неуважительного отношения или грубости сотрудников могут быть отправлены на почту или в Главпочтамт.

В заявке должны быть указаны:

  1. Имя, адрес, контактный телефон заявителя.
  2. Суть претензии.
  3. Предложение разрешить ситуацию.
  4. Дата и подпись.

Претензия на отделение «Почты России» онлайн, инструкция

Большая часть претензий к «Почте России» связана с нарушением сроков доставки почтовых отправлений. В таких случаях учреждение обязано заплатить неустойку. Это 3% от стоимости услуг, оказанных за каждый день просрочки, но не больше стоимости оказанных услуг. Чтобы ускорить процесс подачи жалобы, он может быть подан в электронном виде.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Перейти на адрес сайта в отделе претензий.
  2. Ввести свое имя и адрес электронной почты.
  3. Выбрать адрес генерального директора, заместителя генерального директора или руководителя дирекции.
  4. В разделе «Тема» выбрать «Вопросы качества почтовых услуг».

Также можно подать заявку в электронном виде с помощью онлайн-помощника на сайте.

Нужно написать заявление, которое должно соответствовать следующим требованиям:

  • текст структурирован, разделен на предложения, написанные на русском языке, без латыни;
  • указано место действия, факта или события;
  • содержит конкретные жалобы или предложения;
  • в случае требования о возмещении убытков следует приложить к приложению отсканированную квитанцию;
  • файлы во вложении соответствуют одному из указанных форматов.
  • Жалобы, поданные анонимно, не будут рассматриваться по почте.

Образец жалобы

Для жалоб на Почту России можно использовать образец, который есть на сайте. Этот документ подается в электронном виде или отправляется заказным письмом. Срок рассмотрения составляет тридцать дней. Потребитель будет уведомлен о результате рассмотрения в порядке получения претензионного заявления.

Если руководство организации игнорирует претензию, гражданин имеет право подать жалобу в прокуратуру, Роснадзор, Минсвязи или поручить разрешение конфликта суду. В то же время в документе указывается, что истец направил претензию, но в ее удовлетворении было отказано или проигнорировано.

«Почта России» горячая линия для жалоб

В почте создана специальная горячая линия. Это доступный инструмент, который может помочь организации общаться со своими клиентами. Человек может описать проблему устно, и оператор постарается найти эффективный способ ее решения.

Это бесплатная форма прямого общения, и можно безопасно звонить даже с мобильного телефона. По номерам говорит справочная служба или почтовый работник. Особенно, если человек хочет все уладить анонимно, без открытия данных. Оператор помогает выбрать предварительный вариант для быстрого разрешения конфликта.

Ответ на претензию, сроки решения по жалобе

Законодательство устанавливает однозначные сроки, в течение которых организация обязана рассмотреть и ответить на поданную претензию. Гражданину понадобится даже, официально оформленный отрицательный ответ. Необходимо собрать все ответы, после чего доставить их с жалобой в надзорный орган.

В течение 15 дней, после обращения, почта должна выполнить проверку и инвентаризацию в отделе, чтобы выяснить причину нарушения. Затем дать заявителю письменный ответ. Даже в официальном ответе будет указана причина, по которой ему было отказано. Форс-мажорные случаи требуют дополнительных 15-ти дней, но почтовое отделение обязано уведомить заявителя заранее, чтобы попросить отсрочку.

Обратите внимание!

Срок подачи претензий не может быть более 6 месяцев с даты отгрузки.

Обращение в суд

Досудебный спор является наиболее эффективным и безболезненным для обеих сторон и позволяет найти компромиссное решение.

В вопросах несправедливой работы или некачественного обслуживания отдельных отправителей почты закон не проводит различий между физическими и юридическими лицами. Кто бы ни отправил иск на «Почту России», он получит ответ, который поможет ему закрыть конфликт или начать юридический спор в суде.

Если запрос клиента не был полностью или частично удовлетворен, или сроки обработки заявления были нарушены, заявитель имеет право подать иск в суд. В ходе судебного разбирательства может быть получена компенсация за материальный и моральный ущерб, но доказательства незаконных действий со стороны персонала почтового отделения должны быть подготовлены заранее.

Если заявитель не предоставит все необходимые данные, жалоба может быть оставлена ​​без рассмотрения. Иск может быть подан в соответствии со статьей 131 и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Если стоимость иска составляет до 50 тыс. руб. он направляется в мировой суд. В других случаях — в районный суд.

Обратите внимание!

Жалоба подается и рассматривается только при наличии веских причин.

Деятельность одной из крупнейших компаний страны основана на законах «О почтовой связи», «О связи» и на законе о защите прав потребителей. Чтобы подать жалобу на работу департамента или его отдельных подразделений, нет необходимости связываться сразу с различными государственными органами, так как в самой компании отдел претензий работает быстро и отвечает на обращения граждан. Многие претензии удается решить на первых этапах обращения заявителя.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Есть вопрос к юристу по потребительскому праву?
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам в вашей ситуации.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: